Тест- драйв JAC JS8: кроссовер для большой семьи
Мое знакомство с брендом JAC началось достаточно давно с компактного кроссовера JAC S3. Говорят, что во многом отношение к бренду зависит от первого впечатления. Так вот S3 сумел его произвести. С другой стороны – от каждого следующего автомобиля уже ждешь чего-то большего. И в этом плане JAC не разочаровывает. JS8 cтал еще одним подтверждением этого.
Мое знакомство с брендом JAC началось достаточно давно с компактного кроссовера JAC S3. Говорят, что во многом отношение к бренду зависит от первого впечатления. Так вот S3 сумел его произвести. С другой стороны – от каждого следующего автомобиля уже ждешь чего-то большего. И в этом плане JAC не разочаровывает. JS8 cтал еще одним подтверждением этого.
Итак, JAC JS8 – это самый крупный паркетник в гамме автомобилей бренда. С просторным салоном (панорамная крыша еще добавляет визуальной легкости и простора), интересным дизайном, хорошим набором электронных помощников и в нашем случае (а на тесте у нас был автомобиль в комплектации Flagship) с капитанскими креслами во втором ряду.
С одной стороны, такая компоновка «съедает» одно пассажирское место. На борт вы сможете взять не более 6 человек. С другой – добавляет пространства и комфорта пассажирам второго ряда. Каждый из них может настроить свое кресло так, как ему удобно. Кроме того, капитанские кресла однозначно оценят те, у кого есть дети.
Кроме того, такая компоновка значительно облегчает посадку пассажирам третьего ряда. Теперь, чтобы пробраться на галерку, никому не надо выходить из салона – пройти к третьему ряду можно между сиденьями второго ряда.
К слову, третий ряд в JS8 – это не привычные для такого варианта рассадки «детские» места, а фактически полноценный задний диван, на котором с комфортом разместится пара взрослых, при этом не упираясь коленями в передние сиденья.
Так что если шести посадочных мест вам в принципе достаточно, то смело выбирайте Flagship. А если надо именно семь – есть комплектация Luxury с привычной схемой рассадки 2+3+2.
Багажник – немаловажная часть семейного автомобиля – у JS8 довольно большой. Как вы понимаете тут все зависит от количества пассажиров. Тем не менее 418 литров при полностью разложенных местах – уже неплохо. Четыре чемодана тут, возможно, и не поместиться (хотя, конечно, как складывать), а вот все, что необходимо для загородного пикника – вполне.
1218 литра при сложенных сиденьях второго ряда и 2153 литра при всех сложенных сиденьях – и вовсе отличный объем.
В целом интерьер JS8 – это очень удачное сочетание минимализма и функциональности.
В интерьере нет ничего лишнего. Но скучным его при этом точно не назовешь. За счет грамотно расставленных тут и там акцентов он получился живым и динамичным.
Плюс очень радуют тактильно приятные материалы отделки.
Появление дисплеев мультимедиа позволило по максимуму сократить наличие физических кнопок в салоне. Но это не всегда удачное, а главное, удобное решение. Поэтому очень радует, что конструкторы JAC и в этом нашли идеальный баланс – самые необходимые настройки все же остались на кнопках. Консоль с ними расположилась как раз под 12.3-дюймовой панелью мультимедиа.
И для того, чтобы откорректировать, например, режим работы климат-контроля, достаточно дотянуться до нужной клавиши. Отдельный плюс – они нажимаются как вверх, так и вниз: нужно увеличить температуру, толкни клавишу вверх. Наоборот – вниз. По большому счету это значительно упрощает взаимодействие с автомобилем в дороге.
Сама мультимедиа поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. На нее выводится изображение камер кругового обзора (кстати, очень четкое и информативное), настройки автомобиля и аудиосистемы. Включая режим самодиагностики. В общем тут все привычно и интуитивно понятно.
Отдельного внимания стоит треугольник основных команд, который есть справа от мультимедиа. С его помощью можно вернуться на основной экран («домой») или зайти в настройки.
Между передними сиденьями расположилась так называемая «парящая консоль» - одно из самых удачных решений автопрома последних лет. Это позволило создать дополнительное место под панелью, например, для сумки. И больше не нужно думать, куда ее положить если переднее и задние кресла заняты пассажирами.
Кстати, еще один приятный бонус – селектор КПП. У JS8 это шайба – один из самых удобных вариантов. На нем же помимо привычных режимов «D», «N», «R» и «P» здесь же расположился режим «S» - Sport. Переключиться можно конечно же прямо на ходу.
А вот режимы Eco и Snow включаются отдельной клавишей. Несколько непривычная компоновка, но, пожалуй, так даже удобнее.
Приборная панель – это тоже 12,3-дюймовый дисплей. Очень удачное решение как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения функциональности. Отдельный приятный момент можно выбрать как темную, так и светлую тему.
Мне комфортнее было с темной. Но это дело вкуса.
К экстерьеру тоже нет вопросов. Большой, с плавными линиями и массивным силуэтом, на мир кроссовер смотрит сквозь прищур светодиодных ходовых огней и вертикальные блоки фар (функция «Проводи меня домой» еще одна приятная плюшка в копилку прочих бонусов), слившихся с весьма внушительной контрастной радиаторной решеткой.
Корму украшают «клыкастые» задние фонари и стильный бампер.
В общем, выглядит JS8 ярко и современно, ярко. В дорожном потоке его определенно ни с чем не спутаешь. Причем он отлично вписывается как в городской пейзаж, так и в горный ландшафт.
Хотя, отправляясь в путешествие, все же не стоит забывать, что несмотря на внушительный вид, JS8 – переднеприводный кроссовер. И карабкаться на нем по совсем уж труднопроходимым тропам не стоит. Благодаря хорошему клиренсу самая «убитая» грунтовка ему вполне по плечу. Жесткая в меру подвеска замечательно отрабатывает превратности дорожного покрытия.
Мы еще рискнули прокатиться по заснеженным дорожкам и не пожалели. Кроссовер справился с ними весьма достойно. Впрочем, еще раз повторюсь, испытывать судьбу и лезть совсем уж на бездорожье все же не стоит.
И еще один интересный момент: под капотом у кроссовера расположился 1,5-литровый бензиновый двигатель. Не особенно впечатляет, да? Однако сегодняшний автопром настойчиво советует не обращать внимание на сухие цифры. И вот почему: в данном случае у нас 1,5-литровый двигатель с турбиной, работающий в паре с семиступенчатым роботом с двумя " мокрыми" сцеплениями 7DСТ. Добавим сюда правильные настройки и на выходе получим более чем хорошую динамику. На асфальте кроссовер ведет себя превосходно. Причем как в городском трафике, так и на трассе. Разгоняется кроссовер весьма бодро, а запаса мощности более чем достаточно для уверенных маневров.
В общем, еще один кроссовер в линейке JAC определенно получился удачным. Комфортным, уютным, удобным. В меру простым – привыкнуть к нему дело 10-15 минут, но в то же время ярким и запоминающимся. По большому счету это отличный семейный городской автомобиль, позволяющий при желании с комфортом прокатиться за город. Единственное, чего не хватило лично мне – полного привода. Да-да, к этому выводу я пришла на тех самых заснеженных тропах. Но давайте будем откровенны, как часто мы съезжаем с асфальта даже когда отправляемся на природу? Вот и я о том же. А ради пары-тройки поездок в год, полный привод – не самый актуальный критерий.