Қазақша сөйлеймін? – Тест драйв обновленного Chery Tiggo 8 Pro Max
Chery Tiggo 8 Pro Max обновился и заговорил на казахском языке. Несмотря на то, что это первый кроссовер со знанием казахского языка на автомобильном рынке РК, найти общий язык с машиной оказалось достаточно просто. Мы проверили, что изменилось после обновления и как автомобиль показал себя на бездорожье.
Chery Tiggo 8 Pro Max обновился и заговорил на казахском языке. Несмотря на то, что это первый кроссовер со знанием казахского языка на автомобильном рынке РК, найти общий язык с машиной оказалось достаточно просто. Мы проверили, что изменилось после обновления и как автомобиль показал себя на бездорожье.
Chery – первый китайский бренд в дистрибьюторском портфеле «Астана Моторс» и самый популярный «китаец» в Казахстане.
Обновленный Tiggo 8 Pro Max стал более премиальным и узнаваемым на рынке. С 2021 года автомобиль успешно продается в СНГ и за это время успел зарекомендовать себя, как надежный и современный кроссовер.
Внешний вид
Классический набор ингредиентов в виде большой двухцветной решетки радиатора, светодиодных фар, новомодных фальш-сплиттеров и воздухозаборников сделали внешний вид не только интересным, но и цельным. Какой бы ракурс вы не выбрали – автомобиль не создаст дисгармонию по восприятию.
На обновлённой решетке радиатора уходящие в перспективу ряды «бриллиантов», вместо прежней строгой горизонтали, выстроились по дуге, акцентируя внимание на эмблеме Chery. В китайском языке есть иероглиф, который напоминает букву «А» и дословно переводится, как «человек». Получается, по задумке дизайнеров – бриллианты на решетке радиатора притягиваются к владельцу данного красавца.
Ночью, кстати, эмблема светится. Выглядит необычно и невольно заставляет обернуться на автомобиль после закрытия.
Новая передняя и задняя оптика светодиодная. И, если спереди изменения практически незаметны, то сзади фонари срослись в единую линию. В ночное время задняя оптика приветствуют или провожает своих владельцев интересной игрой света.
Новый цвет Tiggo 8 Pro Max – новомодный темно-зеленый металлик. Краска переливается и создает интересные оттенки в разное время суток. Странно, что китайцы не вывели под этот цвет спец.версию кроссовера, так как смотрится в нем автомобиль изысканно и премиально.
Салон
С первого взгляда трудно оценить масштабы изменений в салоне, однако присмотревшись внимательнее, пришло осознание, что внутри Tiggo 8 Pro Max обновился практически полностью.
Новый дизайн передней панели, напоминающий Chery Arrizo 8, перенял от дорестайлинговой версии сдвоенные дисплеи мультимедиа.
Усилилась подсветка салона и добавилась атмосфера, напоминающая бизнес-класс самолета. Кстати о бизнесе, у переднего пассажира в сиденье появилась поддержка для ног и функция массажа.
В большой семье настоящим счастливчиком будет тот, кто окажется именно на этом месте – ролики в сиденье интенсивно наминают спину, а функция обогрева или охлаждения создает максимально комфортной температуру сиденья, отчего поездка в машине сможет заменить поход к профессиональному массажисту.
Сиденья второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинки. Места будет достаточно даже двухметровым пассажирам. Очень низкий напольный тоннель практически не создает ступеньку, что добавляет пространство для ног задним пассажирам. На самом деле, кто часто путешествует на автомобиле особенно оценит преимущество ровного пола на втором ряду, так как риск затекания коленей сводится к нулю.
К тому же, инженеры поработали над эргономикой салона – подстаканники в подлокотнике не заужены и вмещают сразу два стакана с напитками.
А на третьем ряду добавлена регулировка обдува.
К тому же, сиденья третьего ряда
можно сложить, когда в автомобиле только
пять пассажиров, после чего пространство
для вещей увеличится до 1179 литров. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда объем багажника увеличивается до 2101 литров.
Обновилась аудиосистема Sony, у которой теперь десять динамиков, включая сабвуфер. Система кругового обзора научилась запоминать показания передней камеры и при движении по бездорожью теперь показывает то, что находится под днищем.
По части оснащения инженеры тоже потрудились. Число подушек безопасности выросло с шести до девяти. Пожалуй,
ключевым изменением в салоне стала
возможность выбора казахского языка в
мультимедиа. Напомним, что Chery Tiggo 8 Pro
Max стал первым автомобилем на рынке
Казахстана с этой опцией.
Техника
Новый 2,0-литровый турбомотор, относящийся уже к третьей генерации двигателей Acteco, оснащен улучшенной системой изменения фаз газораспределения, отчего максимальный крутящий момент составляет 375 Нм при 2000 об/мин.
В результате, двигатель стал экономичнее и экологичнее по выбросам СО2. Разгон до сотни сократился на 0,1 с, а максимальная скорость выросла с 195 до 210 км/ч. Заправлять машину по-прежнему можно 92-м бензином.
В горы
Тест-драйв модели прошел в Алматинской области в горах во время сильных дождей. Удачный шанс протестировать полный привод у Chery Tiggo 8 Pro Max.
На трассе Tiggo 8 Pro Max вел себя максимально предсказуемо и спокойно. 197-сильный 2-литровый мотор разгонял кроссовер до 100 км/ч за 8,5 секунд. Мощности двигателя хватало, чтобы уверенно держаться в быстром потоке машин.
То же касается и управляемости. Серьезных кренов не возникает, реакции на действия рулем адекватны.
Попав под дождь в горах мы сразу ответили на один из главных вопросов – как себя тут чувствует Tiggo 8 Pro Max? – Забегая вперед отметим, что машина справилась. Муфта, подключающая задние колеса, работала с преднатягом и смыкалась сразу же, так что передние колеса не успевали выкопать себе ямы. Электроника боролась с пробуксовкой и отрабатывала быстро и незаметно. Машина продемонстрировала, что готова использовать весь сцепной потенциал шин.
Возможность «подсмотреть через капот» была очень полезна на крутых подъемах и каменистой местности. Картинка у камер кругового обзора высокого качества – даже мелкие камни можно детально рассмотреть на экране мультимедиа.
Геометрическая проходимость у машины сбалансирована и ее хватает, чтобы сберечь днище и бампера на бездорожье.
Вердикт
CHERY TIGGO 8 PRO MAX FL приятно удивил глубиной и качеством проработки каждой детали. Автомобиль не только выглядит симпатично, едет приятно и вмещает большую семью, но и соответствует стандартам премиум-класса. К тому же, на нем можно выехать на бездорожье и машина и TIGGO 8 PRO MAX FL всегда довезет вас до дома. За это машину трудно не полюбить.
Цены на 8 PRO/ PRO MAX в дилерских центрах Chery начинаются от 13 300 000 тенге.
Автор: Акжигит Набиев, фото автора.