Citroen C3 Aircross: рецепт идеального городского кроссовера

Citroen C3 Aircross: рецепт идеального городского кроссовера

В больших мегаполисах редко светит солнце. Большую часть времени жители крупных городов живут в серости и повседневной рабочей-домашней суете. Добавить немного ярких красок помогают небольшие городские кроссоверы. Один из них Citroën C3 Aircross. Это модный французский семейный кроссовер с яркой внешностью и смелыми решениями в дизайне. Мы прокатились на нем по узким улицам и самым длинным пробкам Астаны и хотим поделиться своим мнением.


В больших мегаполисах редко светит солнце. Большую часть времени жители крупных городов живут в серости и повседневной рабочей-домашней суете. Добавить немного ярких красок помогают небольшие городские кроссоверы. Один из них Citroën C3 Aircross. Это модный французский семейный кроссовер с яркой внешностью и смелыми решениями в дизайне. Мы прокатились на нем по узким улицам и самым длинным пробкам Астаны и хотим поделиться своим мнением.

Внешний вид

Дизайн Citroen C3 Aircross точно никого не оставит равнодушным. Пышные округлые формы визуально увеличивают автомобиль, а внедорожные черты придают немного мускул автомобилю. Подчеркнуть эстетику городского кроссовера помогают такие детали, как непривычно высокий капот, короткие свесы кузова, защитный пластиковый обвес.



Особенно оригинально автомобиль выглядит в анфас. Интересно, что после опроса друзей и знакомых в Астане, 9 из 10 девушек выразили симпатию и неприкрытый интерес к французскому автомобилю.

После обновления Citroen C3 Aircross получил увеличенную решетку радиатора с дизайнерскими элементами.



А также новую «трехэтажную» светодиодную оптику, где верхний ярус – это светодиодные дневные ходовые огни, средняя часть – ближний и дальний свет, а противотуманки в нижней части подсвечивает в темное время суток повороты.



Задние фонари, подобно глазам панды, встроены в затемнённую глянцевую область. Они также полностью светодиодные с 3D-эффектом и красивой графикой.



Но главная фишка задней оптики состоит в дополнительном фонаре, который автоматически включается в темное время суток при переводе коробки на заднюю передачу. Специальный фонарь не только предупреждает окружающих о маневре, но и подсвечивает траекторию и улучшает качество камеры заднего вида. Удобная функция, и подругу не нужно каждый раз просить о помощи с парковкой.



Рельефный передний бампер состоит из множества частей, каждая из которых чуть приукрашивает автомобиль. Наводит на ассоциацию с косметикой для девушек. Немного помады, теней, туши и перед нами королева красоты.



Габариты остались такими же, как и раньше – 4160х1756х1637 мм (ДхШхВ), колесная база – 2604 мм.



А клиренс C3 Aircross равняется 175 мм, что вполне достаточно для штурма глубокой колеи в придомовых территориях Астаны. И вы можете не переживать за стильные двухцветные колесные диски R16, так как высокопрофильная резина не только «проглотит» мелкие неровности на асфальте, но и снизит шансы повреждения диска.



Салон

Салон Citroen C3 Aircross, по всем канонам французской моды, сделан со вкусом. Тут нет показушной роскоши, но есть уют, комфорт и чистые дизайнерские линии. Все кнопки и органы управления находятся там, где нужно с точки зрения логики. Посадка высокая, пышность внешних форм дает понимание по габаритам – приспосабливаться не нужно, автомобиль интуитивно понятен.



Боковые зеркала сместили к ручке открывания двери, отчего появилась дополнительная стеклянная секция возле передней стойки, благодаря которой обзорность становится шикарной – ни один гад не спрячется в мертвой зоне.



Приборная панель – стильная аналоговая, но между спидометром и тахометром есть дисплей, на котором высвечиваются: ограничения скорости – C3 Aircross считывает дорожные знаки, дублируются показания спидометра, указывается передача и уровень потребления топлива.



Французы решили перестраховаться и вывести положение коробки передач сразу в трех местах: внизу центральной консоли рядом с беспроводной зарядкой и разъемом USB, на экране приборной панели и на проекционном дисплее. С таким подходом к мелочам даже начинающий водитель не перепутает положение автоматической коробки передач.



Кстати, Head up display – проекционный дисплей, не просто встроен в отдельную секцию под лобовым стеклом. Французы придумали целый механизм, способный удивить не только детей.



Представьте, вы садитесь в машину, запускаете двигатель и перед вами на центральной консоли вырастает маленькое затемненное стекло, на котором впоследствии появляется ваша скорость, отображается ограничение скорости – считываются знаки дорожного движения, и высвечивается предупреждение о столкновении. Даже в Хогвартс такого не придумали.



Внутри С3 Aircross неожиданно просторно. На водительском месте нет и намека на скованность в движениях. Места достаточно как по ширине, так и по высоте, да и колени никуда не упираются.



Сиденья теперь, как у старшего брата Citroën C5 Aircross. Они повышенной комфортности, эргономичной формы и со специальными подушками из пены, толщиной 15 мм. Даже на дальние расстояния ездить приятно. Спина не устает. Да и выглядят кресла очень симпатично.



Для казахстанской зимы машину оснастили пакетом «Зима», включающий в себя стальную защиту картера двигателя, обогрев передних сидений и лобового стекла. Причем, регулировку обогрева сидений разместили сбоку возле двери. Весьма необычное решение, но как показала практика – пользоваться удобно.



Кнопки на центральной консоли дизайнеры сделали большого размера, как и меню 9-дюймовой сенсорной мультимедиа с увеличенными иконками. Крайний раз такое решение я видел в Range Rover, но во внедорожнике это сделано для того, чтобы кнопки можно было нажимать в рабочих перчатках.



Несмотря на наличие физических кнопок, часть функций все равно завязано на сенсорном экране. Например, чтобы отрегулировать температуру в салоне автомобиля, нужно нажать на кнопку со значком «пропеллера» и после этого настроить двухзонный климат-контроль.



Среди приятных мелочей, система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, отчего навигацию или любимый плейлист можно вывести на экран мультимедиа и не отвлекаться от дороги.



На заднем ряду достаточно места для троих взрослых. А если вам нужно перевозить детей, то с погрузкой и установкой детского кресла не возникнет трудностей, так как двери открываются достаточно широко, а до двух точек крепления ISOFIX добраться легко.



Объем багажника составляет 520 литров – один из самых больших в классе. Заднее сиденье оснащено продольной регулировкой, что позволяет дополнительно увеличить грузовое пространство.



К тому же, если сложить задние сиденья, то получится объем в 1255 литров.



Техника

1.2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель расположили под капотом нашего тестового француза. Этот небольшой двигатель выдает аж 110 лошадиных сил и 205 Нм., крутящего момента. При весе автомобиля в 1 263 килограмм, С3 Aircross шустро разгоняется – от 0 до 100 километров в час требуется 10.6 секунд. Этот двигатель был удостоен нескольких наград в международном конкурсе «Engine of the Year». Подобные высокотехнологичные двигатели отличаются не только плавной работой и высокой производительностью, но и низким потреблением топлива. По паспорту, расход топлива в городе составит 8.1 литр на 100 километров, а по трассе цифры опустятся до 5.1 литров на 100 километров пути.



Работает в паре с двигателем японская коробка передач Asin. Отметим, что здесь стоит не робот или вариатор, а классический автомат, считающийся самым надежным и беспроблемным вариантом из всех автоматических типов трансмиссий.



Привод только передний, но C3 Aircross оснащен системой под названием Grip Control. Она меняет настройки ESP в зависимости от выбранного режима движения: грязь, снег, камни, нормальный режим и отключенная ESP. Более того, она даже умеет имитировать блокировку переднего дифференциала, «притормаживая» буксующее колесо. Эта функция здорово помогает на скользкой поверхности.



Отлично показала себя система помощи при спуске с горы. Достаточно нажать одну кнопку и расположиться поудобнее в сиденье. Вам достаточно задать направление рулем, остальное француз сделает сам.

На ходу

В Казахстан поставляется версия с европейской настройкой подвески и европейской сборки (г. Сарагоса, Испания).



Это означает, что в C3 Aircross соблюден золотой баланс мягкости и управляемости. Если вернуться к ассоциациям, то это как девушка в магазине с безлимитной картой. Нет никаких ограничений в комфорте. Автомобиль и ямы глотает, и в повороты входит с азартом. Причем, в городском потоке на таком автомобиле легко и безопасно подстраиваться под внезапную ситуацию, когда надо резко перестроиться или развернуться «на месте».



На автомагистрали наш шустрый C3 Aircross показал стабильность на высокой скорости – автомобиль не бросает в стороны от бокового ветра, при этом гасится раскачка и поглощаются ямы и стыки на трассе.

Порадовал отклик педали газа и тормоза. Они не слишком чувствительны, чтобы вызвать приступы раздражения, но в меру информативны. При резком нажатии на педаль газа C3 Aircross молниеносно скидывает пару передач и моментально ускоряется.



Педаль тормоза настроена немного иначе, автомобиль останавливается быстро, но плавно – без создания аварийной ситуации. К тому же, если вы зазеваетесь за рулем или отвлечетесь на новое уведомление в смартфоне, и при этом начнете быстро приближаться к автомобилю, велосипедисту, животному или пешеходу – автомобиль предупредит вас о возможном столкновении и при необходимости самостоятельно остановится, избежав столкновения.



Вердикт

Трудно не полюбить C3 Aircross за его необычное очарование. Мало того, что на него приятно смотреть, это удобный, изысканный автомобиль с большим багажником, которым очень легко управлять.

На автомобиль действует гарантия 3 года или 100 000 км пробега, а от сквозной коррозии кузова 12 лет.

Цены начинаются от 11 590 000 тенге с учетом выгоды 1 000 000 тенге при покупке за наличные или по стандартной программе кредитования.

Либо рассрочка 0% на 1 год или кредит до 7 лет с льготной ставкой. Подробности уточняйте в автоцентре «Астэк» по адресу г. Астана, проспект Нургисы Тлендиева, 9, телефон +7 776 994 44 52 или на сайте https://citroen-kz.com.

Автор: Макс Пасечный, фото автора