Ford EcoSportкроссовер

Ford EcoSportFord EcoSport - 2Ford EcoSport - 3
Ford EcoSport - 4Ford EcoSport - 5Ford EcoSport - 6Ford EcoSport - 7Ford EcoSport - 8Ford EcoSport - 9Ford EcoSport - 10Ford EcoSport - 11Ford EcoSport - 12Ford EcoSport - 13Ford EcoSport - 14Ford EcoSport - 15Ford EcoSport - 16Ford EcoSport - 17Ford EcoSport - 18
Ford EcoSport – новый формат городского «компакта»

Ford EcoSport – новый формат городского «компакта»

С недавних пор весь мировой автопром захватил новый тренд – производство небольших кроссоверов.

С недавних пор весь мировой автопром захватил новый тренд — производство небольших кроссоверов. И сегодня, можно сказать, в самый разгар покупательского интереса компания Ford предложила свой взгляд на сегмент компактных SUV, выпустив второе поколение кроссовера EcoSport.

Марат Аскаров

Первая версия этой модели была создана ещё в 2003 году в бразильском отделении Ford. Правда, тогда это было исключительно предложением для небогатых автомобилистов Латинской Америки, для которых покупка серьёзного внедорожника оставалась за гранью мечты. Соответственно, техническое исполнение и стилистика автомобиля были под стать своему назначению.

Европейцы в это время довольствовались компактным переднеприводным Ford Fusion на базе европейской Ford Fiesta с увеличенным дорожным просветом.

На смену европейскому Fusion и пришёл новый EcoSport. Ford EcoSport модельного ряда 2014-2015 годов — это модная штучка модного европейского тренда, чья задача — потеснить на рынке Nissan Juke, Opel Mokka, Peugeot 2008.

Понятное дело, что, как и его бразильский предшественник, автомобиль построен на базе компактного недорогого хетчбэка — сегодня за основу взят Ford Fiesta 6-го поколения. Но разработчики явно стремились вложить в этот кроссовер чуть больше, чем принято в машинах данного класса, чтобы при соизмеримых ценах выгодно отличаться.

С оглядкой на «взрослых»

И первое отличие, которое сразу бросается в глаза — это внешний облик авто. На расстоянии Ford EcoSport способен обмануть своими габаритами — он кажется крупнее, чем есть на самом деле. Почему? Потому что его силуэт гораздо сильнее, чем у других, напоминает внедорожник. Огромных размеров (как у серьёзного джипа) «зубастая» облицовка решётки радиатора, подчёркнуто некрашеная пластиковая защита по периметру снизу — на манер внедорожного обвеса, короткие свесы, как бы говорящие о возможности штурмовать крутые склоны, да и приличный дорожный просвет в 200 мм вкупе с нарочитой «растянутостью» кузова по вертикали — всё это исподволь создаёт соответствующий образ. Точку в этом ставит пластиковый кофр запасного колеса на двери багажного отделения. Сегодня большинство производителей больших внедорожников отказались от навесной «запаски», но в данном случае это решение применено явно специально, чтобы органично завершить картину.

С другой стороны, силуэт получился весьма динамичным, стремящимся соответствовать шильдику, в котором присутствует слово «спорт». Сильный наклон ветрового стекла с завышенной рамкой, сужающиеся окна, нижняя линия которых заметно поднимается по мере удаления к корме, выраженные рёбра по бокам, как бы разрезающие встречный воздушный поток, и даже лишённые стоек рейлинги, прижатые к крыше, как уши, готовящегося к прыжку хищника — не оставляют сомнений в том, что этот автомобиль — нечто большее, чем просто обычный кроссовер.

А, собственно, почему бы и нет, если учесть, что у «Экоспорта» — в отличие от многих собратьев по данному классу, представляющих собой всего лишь немного приподнятые моноприводные легковушки — есть версия 4WD.

Все четыре колеса

Ford EcoSport-2014/15, построенный на базе глобальной платформы B2E, в младших комплектациях имеет передний привод. А вот топовая 2-литровая версия оснащена системой интеллектуального полного привода на базе межосевой электромагнитной многодисковой муфты. То есть большую часть времени машина является моноприводной, задняя же ось подхватывается только при пробуксовке передней.

Впрочем, при проезде сложных участков можно не ждать, когда появится пробуксовка, а подключить задний привод заранее, принудительно — для этого на центральной консоли присутствует соответствующая кнопка включения режима полного привода «4WD».

Если учесть высокий дорожный просвет (200 мм, как уже было отмечено), позволяющий преодолевать броды глубиной до 550 мм, то полный привод даёт этому «компакту» неплохой уровень возможностей: во всяком случае, уверенное передвижение по загородной грунтовке в распутицу EcoSport гарантирует (или по глубоким лужам Астаны, Караганды или Атырау, как это было нынешней весной).

Этому способствует и соответствующая подвеска. Передняя — стандартная независимая, со стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости. А вот задняя — независимая многорычажка. Такая компоновка позволяет немного нивелировать короткий ход подвески и заметно сглаживает прохождение ям.

Что касается моноприводных версий, то в них «на зад» установлена более простая конструкция — полузависимая H-образная балка, как и у базовой «Фиесты».

Проверка на дорогах

К поведению машины я «присматривался» в тестовом пробеге по дорогам Алматы и пригорода. Однозначно, стихия «Экоспорта» — асфальт. В суете городских улиц этот автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Подхвата заметно тяговитого на низах двухлитрового двигателя (Duratec HE — 140 л. с., 186 Нм крутящего момента) хватит за глаза, чтобы резво разгонять машину снаряженной массой менее полутора тонн со светофора или обеспечить возможность активного перестроения из ряда в ряд.

Причём ощущение динамичности «рывка» подогревается заметным проседанием задка — как у стартующих мощных авто. Полагаю, разработчики специально добивались такого эффекта в рамках атрибутики спортивного поведения.

Именно атрибутики, поскольку чего-то реально спортивного у Ford EcoSport нет. Его максимальная комплектация — полноприводный 2-литровый Trend Plus с 6-ступенчатой МКПП — позволяет разгоняться до сотни за 11,5 секунды. Довольно средний показатель, который, тем не менее, следует считать весьма неплохим для кроссовера с таким мотором, если учесть, что высота кузова при любых ухищрениях не в силах продемонстрировать низкий коэффициент лобового сопротивления воздуха, а полный привод, хочешь не хочешь, является дополнительной нагрузкой.

По этим же причинам двухлитровый агрегат в смешанном цикле потребляет 8,3 л бензина на сотню, а при езде исключительно по городу — в районе 11 литров. В свою очередь, моноприводники с моторами 1,6 л, укомплектованные как 5-ступенчатой механической коробкой, так и «роботом», имеют более скромный аппетит — 6,6-6,9 л/100 км. Однако не может не радовать, что во всех случаях речь идёт о 92-м бензине.

Инженеры Ford сделали передачи КПП сильно растянутыми, что и позволяет автомобилю демонстрировать на низких передачах хороший подхват с продолжительным удержанием высокой динамики ускорения. А это именно то, что нужно для уверенного маневрирования в толчее уличного трафика.

Под стать продуманной агрегатной части и рулевое управление. У электроусилителя, имеющего изменяемое передаточное отношение, довольно хорошая калибровка. В результате, ничуть не теряя ощущения связи с колёсами, рулить этой машиной — одно удовольствие. Адекватно лёгкий на невысоких городских скоростях, но в тоже время информативный руль даёт возможность буквально одним пальцем менять траекторию движения, в мгновение ока переставляя Ford EcoSport из ряда в ряд.

Что же касается трассы, то здесь на скорости за 100 км/ч автомобиль начинает немного «водить», что требует концентрации для удержания его на чёткой прямой. Причина, полагаю, в обратном эффекте мягкой настройки задней подвески, что было плюсом в условиях мегаполиса. Тем более, что к этому надо прибавить лёгкую корму, готовую «сыграть» на шоссейных волнах, и повышенную парусность кузова в целом, принимающего на себя удары бокового ветра. На скорости обнаруживается и способность «компакта» к заметным кренам в поворотах, как у больших внедорожников. Так что «большие углы» приходится проходить степенно.

Правда, стоит отметить, на трассе наконец-то проявляется то, за что в названии модели присутствует первая часть — «эко», а именно преимущества 6-ступенчатой коробки, в которой передаточные числа высших скоростей обеспечивают две повышенные передачи, позволяющие на прямой двигаться с более низкими оборотами двигателя, наилучшим образом экономя топливо, чем частично компенсируются потери, связанные с аэродинамикой.

А вот на грунтовке сразу чувствуется преимущество 4WD. Полный привод обеспечивает и повышенную проходимость, и завидную управляемость. Однако надо помнить, что особенности шасси предполагают диагональное вывешивание, критичное для «Экоспорта». Так что без фанатизма, а то, возможно, окажется, что за трактором очень далеко идти.

Что ещё можно поставить в разряд безусловных плюсов — это настройку тормозной системы. На нажатие на педаль автомобиль не норовит встать как вкопанный, и в то же время не «тянет резину» — когда начинаешь судорожно прикидывать: ну, когда же, когда же он затормозит? Кроссовер на любой скорости останавливается как надо — с натягом, с быстро прирастающим тормозным усилием, которое интуитивно понимаешь и контролируешь.

О комфорте и безопасности

Внутри Ford EcoSport-2014/15 не менее дерзок, чем снаружи. И хотя в целом салон вполне соответствует фордовским традициям дизайна «малых форм», в данном случае стилисты явно увлеклись построением многогранных профилей и эффектных выступов, переходящих в плоскости с гладкими обводами.

На этом фоне фирменные приборные колодцы неправильной округлой формы и отлогая центральная панель с немного вычурным по расположению управлением мультимедийной системой, и даже слегка выпадающие из общей картины органы регулировки климатической установкой всё равно кажутся единым стилистическим решением.

На мой взгляд, в этой стилистике сильно проглядывает эдакая молодёжность, что может прийтись не совсем по вкусу старшему поколению автомобилистов. Однако не исключаю, что подобный возрастной акцент был намеренным решением дизайнеров и маркетологов Ford.

Техническая же оснастка здесь очень достойная.

Рулевое колесо регулируется в обеих плоскостях — по наклону и по вылету, а кресло водителя в шести направлениях, что позволяет найти максимально удобное положение.

В электропакет входят: регулировка зеркал с обогревом и встроенными указателями поворота, четыре стеклоподъёмника, аудиосистема, однозонный климат-контроль, обогрев руля и лобового стекла, а также подогрев сидений.

Помимо прочего, в салоне можно обнаружить две розетки на 12 вольт — в боксе между передними сиденьями и сбоку заднего пассажирского дивана.

Комплекс активной и пассивной безопасности уже в «базе» предусматривает АБС, систему курсовой устойчивости, два фронтальных аэрбега вкупе с преднатяжителями ремней, а также крепления isofix для двух детских кресел.

Вдобавок 2-литровая версия укомплектована 16-дюймовыми литыми дисками, светодиодными элементами оптики, притивотуманками и ДХО. А опционально комплектацию можно дополнить кожаным салоном, «продвинутой музыкой» с голосовым управлением и системой телефонных переговоров hand-free, бесключевым доступом, тонировкой задней полусферы, кнопочным запуском двигателя, круиз-контролем, парктрониками, салонным зеркалом заднего вида с автозатемнением и полным пакетом подушек безопасности, включая коленную.

Багажное отделение не очень-то велико, даже учитывая расположение запаски снаружи на двери — его объём составляет 362 литра (либо 705 литров при сложенных сиденьях), плюс несколько органайзеров под ковриком. Зато спинки заднего дивана умеют не только складываться в соотношении 2:1, но и изменять угол наклона. А недостаток объёма может быть восполнен огромным числом ящичков и ниш, которые легко обнаружить по всему салону (в том числе и под передними сиденьями «Экоспорта», куда очень удобно спрятать, например, дамскую сумочку подальше от посторонних глаз).

В сухом остатке

В целом Ford EcoSport-2014/15 — весьма интересная модель. Своим задорным характером, модным экстерьером, завидной комплектацией и приемлемой ценой, с учётом полного привода, этот автомобиль наверняка привлечёт к себе немало поклонников компактных кроссоверов, особенно из числа молодых автомобилистов. И хотя новинка не лишена некоторых недостатков (в частности, озадачили: отсутствие потолочных ручек, из-за чего пассажиры в поворотах «виснут» на ремнях безопасности; отсутствие промежуточной фиксации большой задней распахивающейся в сторону двери, что создаёт опасность приложиться пластиковым кофром запаски о стену гаража или забора) — в большинстве своём они не являются критичными, и, думается, в процессе «накатывания» производства будут доработаны.

Как и вполне ожидаемо, что в скором времени у полноприводника «Экоспорт» непременно появится автоматическая КПП, что однозначно добавит ему ещё большей привлекательности в глазах активных горожан.